Мне нравится, что мои отношения с фотографией — это процесс, и бывало очень разное

Когда-то мне было интересно снимать людей документально, на улице, наблюдать за незнакомцами и за средой

Потом я пришла в студию, занималась выстраиваем кадра и света, выверяла композицию и цвета, позы и ракурсы

После, и я отлично помню после какого кадра это началось, мне захотелось быть честнее и стараться быть документальной в портретной фотографии

На меня тогда произвел сильное впечатление фильм «Лето» Серебренникова, я смотрела его трижды в кино и была очень вдохновлена, вплетала эту атмосферу и в фотографию, и в жизнь. А, быть может, наоборот — фильм очень органично и созвучно попал в тот мой период

Мне всегда важна была психологическая составляющая съёмок. К слову, диплом в универе я писала про доверие в фотографии. В какой-то момент я стала называть свои фотосессии «Психологический портрет»

Постепенно я всё больше уделяла внимание аутентичности, спонтанности в проявлении модели (не люблю слово «модель», но оно более менее точное), витальности и честности.
Разными способами: через расслабление, раскрепощение, замедление, движение, дыхание, фрустрацию — помогала модели проявить себя

Со временем стали приходить знания и инструменты от моих друзей — актеров, танцоров, позже из психотерапии, дополняя то, что я делала интуитивно

Сейчас я чувствую, что фотосъёмка для меня намного больше, чем просто «красивые кадры». Это диалог, интерес к другому, узнавание, Встреча, знакомство и шаг модели с собой и к себе. Это может быть терапевтично, чаще всего бывает. Так часто, что год назад я решила называть съёмки «Фототерапия», но теперь признаю, что терапия — это отдельный процесс, и, конечно, здесь я фотограф, а не терапевт

Сейчас я с интересом вглядываюсь в Другого, фиксирую то, что рождается во взаимодействии, любуюсь, даю место и пространство для встречи человека с собой

А ещё, и, возможно, это самое важное, — чувствую в этом процессе много любви